Приложение
к постановлению Избирательной
комиссии Белгородской области
от 20 декабря 2022 года № 32/333-7
Положение о Красногвардейской территориальной избирательной комиссии
Статья 1. Статус Красногвардейской территориальной избирательной комиссии.
Красногвардейская территориальная избирательная комиссия (далее - территориальная комиссия) является государственным органом Белгородской области, действует на постоянной основе, является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органе Федерального казначейства, самостоятельный баланс, гербовую печать территориальной комиссии, штамп и бланки со своим наименованием и реквизитами.
Границы территории, на которую распространяются полномочия территориальной комиссии (далее - соответствующая территория), устанавливаются с учетом границ муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области в соответствии с законом Белгородской области.
Срок полномочий территориальной комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует территориальная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
При проведении референдума Белгородской области (далее - референдум) территориальная комиссия действует в качестве территориальной комиссии референдума.
На территориальную комиссию по решению Избирательной комиссии Белгородской области могут возлагаться полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума.
Юридический адрес территориальной комиссии: 309920, Белгородская область, Красногвардейский район, город Бирюч, площадь Соборная, дом 1.
Место постоянного нахождения территориальной комиссии: 309920, Белгородская область, Красногвардейский район, город Бирюч, площадь Соборная, дом 1.
Краткое наименование территориальной комиссии: Красногвардейская ТИК.
Территориальная комиссия имеет сайт (страницу), созданный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также страницы в социальных сетях.
Территориальная комиссия по согласованию с Избирательной комиссией Белгородской области может иметь эмблему.
Контроль за деятельностью территориальной комиссии осуществляет Избирательная комиссия Белгородской области.
Статья 2. Обеспечение деятельности территориальной комиссии
Территориальная комиссия может иметь аппарат, структура и штаты которого устанавливаются территориальной комиссией самостоятельно. Работники аппарата могут замещать должности государственной гражданской службы Белгородской области, если иное не установлено законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения замещающих должности государственной гражданской службы работников аппарата комиссии устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области. Органы государственной власти Белгородской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппарата комиссии.
Территориальная комиссия утверждает структуру и штат аппарата территориальной комиссии в пределах средств, предусмотренных в бюджете Белгородской области на соответствующий финансовый год и по согласованию с Избирательной комиссией Белгородской области.
Председатель территориальной комиссии осуществляет общее руководство работой аппарата территориальной комиссии.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата территориальной комиссии определяются Положением об аппарате территориальной комиссии, утверждаемым территориальной комиссией.
Размер и виды денежного содержания, уровень социального обеспечения, а также условия труда работников аппарата территориальной комиссии определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области и нормативными правовыми актами Белгородской области.
Территориальная комиссия может привлекать граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением на соответствующей территории выборов, референдумов, а также с обеспечением полномочий территориальной комиссии, по гражданско-правовым договорам.
Финансовое обеспечение деятельности территориальной комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 3. Полномочия территориальной комиссии
Компетенция, полномочия и порядок деятельности территориальной комиссии при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации устанавливаются федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Территориальная комиссия осуществляет следующие полномочия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Белгородской области (далее - выборы), референдума Белгородской области (далее - референдум):
осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов участковых избирательных комиссий на соответствующей территории (далее - участковые комиссии) и других организаторов выборов, референдума;
обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;
обеспечивает на соответствующей территории использование и эксплуатацию комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (далее - комплексы средств автоматизации), а также обеспечивает безопасность информации в соответствующих комплексах средств автоматизации;
взаимодействует с органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума на соответствующей территории;
координирует и контролирует деятельность участковых комиссий, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых комиссий и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
отменяет решения участковой комиссии в случае их противоречия действующему федеральному законодательству и законодательству Белгородской области либо в случае, если это решение принято с превышением установленной компетенции;
обеспечивает на соответствующей территории соблюдение равных условий предвыборной деятельности для всех кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов, а также инициативных групп по проведению референдума при проведении агитации по вопросам референдума;
заслушивает сообщения исполнительных органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;
распределяет финансовые средства, выделенные на обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, в том числе распределяет часть этих средств между участковыми комиссиями, и контролирует целевое использование указанных средств;
утверждает количественный состав участковых комиссий на соответствующей территории, формирует на соответствующей территории участковые комиссии, назначает на должность и освобождает от должности председателя участковой комиссии;
составляет списки избирателей, участников референдума по соответствующей территории отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума;
передает участковым комиссиям избирательные бюллетени, списки избирателей, участников референдума, другие избирательные документы;
контролирует обеспечение участковых комиссий помещениями, транспортными средствами, средствами связи, оказывает методическую, организационно-техническую помощь участковым комиссиям и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума;
осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования;
устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, направляет протоколы об итогах голосования в Избирательную комиссию Белгородской области;
обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке совершения избирательных действий, о ходе избирательной кампании, референдума;
передает в Избирательную комиссию Белгородской области отчет о расходовании средств бюджета Белгородской области, выделенных данной территориальной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Белгородской области;
обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, в Избирательную комиссию Белгородской области или в архив;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Белгородской области.
Статья 4. Порядок формирования территориальной комиссии
Формирование территориальной комиссии осуществляется Избирательной комиссией Белгородской области в порядке, установленном Федеральным законом.
Территориальная комиссия формируется в количестве десяти членов с правом решающего голоса. Количество членов территориальных комиссий с правом решающего голоса утверждается Избирательной комиссией Белгородской области.
Решение о формировании территориальной комиссии принимается Избирательной комиссией Белгородской области. Сообщение о сроках формирования территориальной комиссии и периоде, в который принимаются предложения по кандидатурам членов комиссии с правом решающего голоса публикуется (обнародуется) не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий территориальной комиссии. Срок приема предложений по кандидатурам для назначения в состав территориальной комиссии составляет 30 дней со дня такой публикации (обнародования). Решение о формировании территориальной комиссии должно быть принято не позднее дня истечения срока полномочий территориальной комиссии предыдущего состава.
Председатель территориальной комиссии назначается на должность из числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности Избирательной комиссией Белгородской области.
В случае досрочного освобождения от должности председателя территориальной комиссии Избирательная комиссия Белгородской области принимает решение о назначении нового председателя территориальной комиссии в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума не позднее чем через десять дней со дня принятия решения о досрочном освобождении от должности председателя территориальной комиссии, в иной период - в течение месяца со дня принятия решения о досрочном освобождении от должности председателя территориальной комиссии.
Статья 5. Порядок проведения первого заседания территориальной комиссии
Сформированная в новом составе территориальная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
Если срок полномочий территориальная комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава такой избирательной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума.
Срок приема предложений по новому составу избирательной комиссии составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума.
Сформированная в новом составе территориальная комиссия собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.
Дата, место и время проведения первого заседания территориальной комиссии определяются председателем территориальной комиссии, о чем информируются члены территориальной комиссии с правом решающего голоса, а также Избирательная комиссия Белгородской области.
Первое заседание территориальной комиссии открывает и ведет председатель территориальной комиссии.
На первом заседании территориальной комиссии:
избирается счетная комиссия в составе трех членов территориальной комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов территориальной комиссии с правом решающего голоса;
проводятся выборы заместителя председателя территориальной комиссии и секретаря территориальной комиссии.
Заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии избираются тайным голосованием. Голосование по выборам заместителя председателя территориальной комиссии и секретаря территориальной комиссии проводится по каждой выборной должности отдельно.
В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя председателя территориальной комиссии, секретаря территориальной комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, давших согласие баллотироваться на соответствующую должность, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается территориальной комиссией без голосования. Допускается включение в бюллетень для тайного голосования одного кандидата.
Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на должность заместителя председателя территориальной комиссии, секретаря территориальной комиссии, то территориальная комиссия принимает решение о выводе его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии.
Избранным на должность заместителя председателя территориальной комиссии, секретаря территориальной комиссии считается кандидат, получивший в результате голосования большинство голосов от установленного числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса.
Если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидатов и ни один из них в первом туре не набрал требуемого для избрания числа голосов членов территориальной комиссии с правом решающего голоса, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, либо по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов, либо по кандидатам, получившим равное наибольшее число голосов.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя территориальной комиссии, секретаря территориальной комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать большинство голосов от установленного числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимое число голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя территориальной комиссии, секретаря территориальной комиссии.
Решение об избрании заместителя председателя территориальной комиссии, секретаря территориальной комиссии на основании соответствующих протоколов счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя председателя территориальной комиссии, секретаря территориальной комиссии оформляется решением территориальной комиссии.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя территориальной комиссии, секретаря территориальной комиссии может быть внесен на рассмотрение территориальной комиссии по инициативе большинства от установленного числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса, либо по предложению председателя территориальной комиссии, либо по предложению Избирательной комиссии Белгородской области в порядке, установленном Регламентом территориальной комиссии.
Статья 6. Порядок проведения заседаний территориальной комиссии
Заседания территориальной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседания территориальной комиссии созываются председателем территориальной комиссии или по его поручению заместителем председателя территориальной комиссии, а также по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме представляется председателю территориальной комиссии (заместителю председателя территориальной комиссии - в случае, если он выполняет поручение председателя территориальной комиссии о созыве заседаний территориальной комиссии). В этом случае заседание проводится в срок, предлагаемый членами территориальной комиссии, либо не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления письменного требования, а в день голосования - немедленно.
Территориальная комиссия своим решением утверждает Регламент территориальной комиссии, определяющий порядок обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня заседания территориальной комиссии, распределение обязанностей между членами территориальной комиссии, решение технических, организационных и иных внутренних вопросов деятельности территориальной комиссии.
Заседание территориальной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса.
Член территориальной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях территориальной комиссии.
В случае, если член территориальной комиссии с правом решающего голоса по уважительной причине не может прибыть на заседание территориальной комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя территориальной комиссии, заместителя председателя территориальной комиссии или секретаря территориальной комиссии.
Статья 7. Порядок принятия решений территориальной комиссии
Территориальная комиссия вправе рассматривать на заседаниях любые вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимать решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральным законодательством, законодательством Белгородской области.
Решения территориальной комиссии принимаются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом и Избирательным кодексом Белгородской области.
Территориальная комиссия принимает решения в форме постановлений территориальной комиссии.
Территориальная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
Решения территориальной комиссии подписываются председателем территориальной комиссии и секретарем территориальной комиссии (председательствующим на заседании территориальной комиссии и секретарем заседания территориальной комиссии). Выписки из протокола заседания подписываются председателем территориальной комиссии.
Решения территориальной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в официальном печатном органе муниципального района «Красногвардейский район» либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, в том числе посредством сайта (страницы), созданного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 8. Полномочия председателя территориальной комиссии
Председатель территориальной комиссии работает в территориальной комиссии на постоянной (штатной) основе и замещает государственную должность Белгородской области.
Председателем территориальной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Председателю территориальной комиссии, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Председатель территориальной комиссии должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными федеральными законами.
Председатель территориальной комиссии освобождается от обязанностей члена территориальной комиссии в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Председатель территориальной комиссии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Белгородской области осуществляет следующие полномочия:
представляет без доверенности территориальную комиссию во взаимо-отношениях с Избирательной комиссией Белгородской области, органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, иными организациями, их должностными лицами, гражданами, нижестоящими избирательными комиссиями;
представляет территориальную комиссию в судах, выдает доверенности на представление интересов территориальной комиссии;
организует работу территориальной комиссии;
осуществляет руководство аппаратом территориальной комиссии;
подписывает договоры, решения и другие документы территориальной комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
созывает заседания территориальной комиссии и председательствует на них;
осуществляет контроль за реализацией решений территориальной комиссии;
осуществляет контроль за сохранностью избирательной документации по выборам, документации референдума до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив;
организует ведение делопроизводства;
организует перспективное и текущее планирование работы территориальной комиссии и контролирует ход выполнения планов работы;
дает поручения заместителю председателя территориальной комиссии, секретарю территориальной комиссии и иным членам территориальной комиссии в пределах своей компетенции;
обеспечивает доступ к информации о деятельности территориальной комиссии в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», осуществляет контроль за функционированием и размещением информации на сайте (странице) территориальной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также страницах территориальной комиссии в социальных сетях;
осуществляет закупки товаров, работ или услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а в части отношений, к которым указанный федеральный закон не применяется, - в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным законодательством и законодательством Белгородской области, а также решениями территориальной комиссии.
Статья 9. Полномочия заместителя председателя территориальной комиссии
Заместитель председателя территориальной комиссии в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Белгородской области осуществляет следующие полномочия:
осуществляет полномочия председателя территориальной комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей, в том числе председательствует на заседании территориальной комиссии;
по поручению председателя территориальной комиссии созывает и ведет заседания территориальной комиссии;
выполняет поручения председателя территориальной комиссии;
дает поручение секретарю территориальной комиссии и иным членам территориальной комиссии в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Белгородской области, а также решениями территориальной комиссии.
Статья 10. Полномочия секретаря территориальной комиссии
Секретарь территориальной комиссии в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Белгородской области осуществляет следующие полномочия:
организует подготовку заседаний территориальной комиссии и вносимых на ее рассмотрение материалов;
подписывает списки избирателей, участников референдума, решения территориальной комиссии, ведет и подписывает протоколы заседаний территориальной комиссии;
выполняет поручения председателя территориальной комиссии, заместителя председателя территориальной комиссии;
дает поручение иным членам территориальной комиссии в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Белгородской области, а также решениями территориальной комиссии.
Статья 11. Статус и полномочия члена территориальной комиссии
Члены территориальной комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности комиссии и несут ответственность за ее результаты.
Член территориальной комиссии:
- заблаговременно извещается о заседаниях территориальной комиссии;
- вправе выступать на заседании территориальной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- вправе задавать другим участникам заседания территориальной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, включая списки, составленные в электронном виде, сведения об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, территориальной комиссии и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
- вправе знакомиться с документами и материалами нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
- вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
- присутствовать на всех заседаниях территориальной комиссии;
- заблаговременно информировать секретаря территориальной комиссии о невозможности присутствовать на заседании территориальной комиссии по уважительной причине;
- выполнять поручения территориальной комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря территориальной комиссии, данные в пределах их компетенции.
Члену территориальной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в территориальной комиссии в период подготовки и проведения выборов, референдума за счет средств соответствующего бюджета, выделенных на проведение данных выборов, референдума.
Размеры и порядок выплаты вознаграждения за счет средств бюджета Белгородской области устанавливаются Избирательной комиссией Белгородской области в пределах выделенных средств на подготовку и проведение выборов, референдума.
Статья 12. Финансовые, материальные и иные гарантии члена территориальной комиссии с правом решающего голоса
Председатель территориальной комиссии работает в территориальной комиссии на постоянной (штатной) основе и замещает государственную должность Белгородской области.
Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных членов территориальной комиссии с правом решающего голоса определяются законами, иными нормативными правовыми актами Белгородской области.
Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения члена территориальной комиссии, работающего в территориальной комиссии на постоянной (штатной) основе, определяются законами, иными нормативными правовыми актами Белгородской области. Выплата годовой премии осуществляется с учетом показателей эффективности деятельности, определяемых решением Избирательной комиссии Белгородской области.
Статья 13. Контрольно-ревизионная служба при территориальной комиссии
Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных территориальной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках создается контрольно-ревизионная служба при территориальной комиссии.
Положение о контрольно-ревизионной службе при территориальной комиссии разрабатывается и утверждается территориальной комиссии.
Статья 14. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума
Расходы, связанные с подготовкой и проведением соответствующих выборов, референдума, производятся территориальной комиссией за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета.
Статья 15. Расформирование территориальной комиссии
Территориальная комиссия может быть расформирована судом в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее положение вступает в силу в установленном порядке.