Администрация Красногвардейского района
Муниципальный район «Красногвардейский район» Белгородской области

Цель и место оценки и управления профессиональными рисками в системе охраны труда

Профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Цель и место оценки и управления профессиональными рисками в системе охраны труда.

Целью  оценки и управления профессиональными рисками является обеспечение безопасности и сохранение здоровья работника в процессе трудовой деятельности.
Оценка и управление профессиональными рисками является составной частью системы управления охраной труда организации, направленной на формирование и поддержание профилактических мероприятий по оптимизации опасностей и рисков, в том числе по предупреждению аварий, травматизма и профессиональных заболеваний.
Оценка риска является частью процесса менеджмента риска и представляет собой структурированный процесс, в рамках которого идентифицируют способы достижения поставленных целей, проводят анализ последствий и вероятности возникновения опасных событий для принятия решения о необходимости обработки риска.
Управление профессиональными рисками -  комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков. 
Оценка риска позволяет ответить на следующие основные вопросы:
•    какие события могут произойти и их причина (идентификация опасных событий);
•    каковы последствия этих событий;
•    какова вероятность их возникновения;
•    какие факторы могут сократить неблагоприятные последствия или уменьшить вероятность возникновения опасных ситуаций.
Кроме того, оценка риска помогает ответить на вопрос: является уровень риска приемлемым, или требуется его дальнейшая обработка? 
Схема оценки и управления профессиональными рисками состоит из Идентификации опасностей и Определение действий по снижению риска.

Система управления профессиональными рисками является частью системы управления охраной труда работодателя и включает в себя следующие основные элементы:
•   политика в области управления профессиональными рисками, цели и программы по их достижению;
•   планирование работ по управлению профессиональными рисками;
•   процедуры системы управления профессиональными рисками;
•   контроль функционирования системы управления профессиональными рисками;
•   анализ эффективности функционирования системы управления профессиональными рисками со стороны работодателя и его представителей.
Требования к организации и внедрению процедур системы управления профессиональными рисками

Работодатель в рамках системы управления профессиональными рисками должен обеспечить функционирование следующих процедур:
•          обучения и подготовки персонала;
•          идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков;
•          управления профессиональными рисками;
•          документирования системы управления профессиональными рисками;
•          информирования работников и их участия;
•          подготовки к аварийным ситуациям и реагирования на них.
 
 Уровень профессионального риска характеризует:

•          вероятность (частота для данной профессиональной группы работающих за определенный период времени) наступления страховых случаев, приводящих к утрате заработков из-за несчастных случаев на производстве;
•          виды (нозология) и продолжительность повреждения здоровья (утраты трудоспособности);
•          набор компенсационных выплат, медицинских и реабилитационных услуг, требующихся для конкретной профессиональной группы работающих.
 
При определении уровня профессионального риска оценка условий труда на рабочих местах по гигиеническим критериям является предварительной и должна дополняться оценкой фактического его воздействия на состояние здоровья работающих с использованием медико-статистических показателей уровней профессиональной  заболеваемости и тяжести их последствий.
Взаимосвязанные процедуры системы управления профессиональными рисками
 •          Выявление, оценка и учет вредных и опасных факторов производственной среды (факторов профессионального риска).
•          Разработка и обоснование мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
•          Внедрение и контроль исполнения мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
•          Контроль факторов профессионального риска.
•          Подготовка  корректирующих действий.
  Постановление Правительства РФ от 17 августа 2016 г. № 806  установило новый порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или опасности — риск-ориентированный подход. Это метод организации и проведения государственного контроля, при котором выбор формы, продолжительности и периодичности проверок зависит от того, к какой категории риска и классу опасности относится предприятие.
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie