Планируется, что изменения начнут действовать с 1 сентября 2024 года.
Новая статья 214.3 будет регулировать работу с личным кабинетом по охране труда работодателя. Использование личного кабинета по охране труда будет обязательным. Минтруд установит порядок доступа к кабинету, состав, условия размещения и хранения документов о состоянии условий и охраны труда. При использовании личного кабинета дублировать информацию на бумаге Минтруд не будет. При желании работодателя получать документы по почте нужно сообщить об этом в ведомство.
С помощью личного кабинета можно передать в Минтруд-реестр список обученных лиц по охране труда, просматривать и передавать декларацию по СОУТ, просматривать отчет по СОУТ.
В личный кабинет Работодателя по охране труда во ФГИС СОУТ (по адресу https://lkot.mintrud.gov.ru/) первым должен войти руководитель организации, или сам индивидуальный предприниматель. Работодатель или индивидуальный предприниматель осуществляет вход в личный кабинет по охране труда через портал государственных услуг Российской Федерации (ЕСИА). Руководитель организации на сайте «Госуслуги» может «пригласить в организацию» работников.
После приглашения необходимых для работы в личном кабинете работодателя сотрудников на «Госуслугах» руководитель или назначенный руководителем администратор первым заходит в личный кабинет работодателя и добавляет работников, которым будут предоставлены полномочия на совершение каких-либо операций в личном кабинете работодателя.
Часть информации подгрузится в форму автоматически из ЕИСОТ. Остальные поля, отмеченные звездочкой обязательны для заполнения в ручную.
После сохранения внесенных сведений, заполненное уведомление сохранится в личном кабинете. Его можно будет редактировать, направить в минтруд или создать на его основе новое. При отправлении появится уведомление, система попросит подтвердить действие на сайте и запросит сертификат электронной подписи.